Доступная среда


Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

  Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным. 

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  •  Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы 
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации питания в МБДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.   

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период.

Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, предназначено для реализации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:

• завтрак

• второй завтрак

• обед

• полдник

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада  расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара.  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.

Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:

• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи

• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.                                                                                                   

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы заведующим с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников  на 1 этаже  расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета  и изолятора.  

Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей,  холодильник.

Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой Скрипник Л.Ф. 

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет. 

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему  Windows
  • Офисный пакет MS Office

Специализированные программы:

- АВЕРС - контингент. Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт ДОУ  который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Положение по организации сопровождения детей с ОВЗ во время образовательного процесса

Должностная инструкция,ответственных за оказание помощи детям - инвалидам, обучающимся с ОВЗ и сопровождение их в ДОУ

Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение сопровождения инвалидов

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  ... скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ... скачать


Примерная АООП начального общего образования глухих обучающихся ... скачать
Примерная АООП начального общего образования для слабовидящих обучающихся ... скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ... скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ... скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ... скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ... скачать
Примерная АООП начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ... скачать
Примерная АООП начального общего образования слепых обучающихся ... скачать
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ... скачать


Административный регламент  «Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»   

 ... перейти по ссылке

Адаптированная коррекционная программа составлена на основе «Комплексной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада с тяжёлыми нарушениями речи для детей с (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».  Н.В. Нищевой.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), основная миссия которого – преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.

 При разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  учитывались также современные тенденции развития образования и получили отражение следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития:

  • формирование у ребенка новой системы ценностей, нового взгляда на окружающий мир как среду обитания человека
  • реализация на практике основных направлений образования для устойчивого развития (экологического, экономического и социального); - активное использование в работе с детьми их собственного опыта (бытового, культурного, социального, нравственного)
  • развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации; - формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию
  • интегрированное содержание работы с детьми
  • партнерские взаимоотношения детей и взрослых
  • соблюдение прав ребенка, в том числе права на игру, на здоровую безопасную и комфортную окружающую среду
  • доступность качественного образования
  • активное вовлечение ребенка в социум
  • обеспечение равных стартовых возможностей для развития ребёнка с ОВЗ

Основными особенностями адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  являются то, что данная программа имеет:

  • коррекционно-развивающую направленность, определяющую условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей
  • здоровьесберегающую направленность, с учётом объединения образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ОВЗ – программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.

Рабочая программа средней логопедической группы