Материально техническое обеспечение


 

Материально- техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №24» ИМОСК

Материально-техническая база.

    Общая площадь учреждения составляет 5841.5кв.м. Оборудованы 6 групп и спален, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. На территории находится 6 игровых  площадок с павильонами.

    В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. 

  Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный зал (совмещен с физкультурным), кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения. На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы, имеется мини-стадион, огороды. 

Организация предметно-развивающей среды, материальное оснащение.

   В детском саду имеются специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал, логопедический кабинет, музей «Колесо истории».

   В дошкольном учреждении имеется информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов ДОУ. Это наличие 2 ноутбука, МФУ – 2 шт., проектор-1шт., экран-1шт. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты, сети "Интернет". В группах для занятий с детьми имеется технические оснащение:  телевизоры – 1 шт. и DVD – 1 шт.

   Музыкальные и физкультурные занятия с детьми проводятся с использованием музыкального центра. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В детском саду проведён плановый  ремонт по замене оконных блоков, установлено видеонаблюдение. Приобретены игровое оборудование, сухой бассейн, мягкий инвентарь, посуда, канцтовары, дидактические игры.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории.

  Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1.5 м. Все входные двери имеют замки , входная центральная дверь оборудована звонком. Имеется мини-стадион, а так же игровые площадки для каждой возрастной группы.      

   Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МБДОУ к новому учебному году.

Материально - техническое обеспечение

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

  Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным. 

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  •  Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы 
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации питания в МБДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.   

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН  Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период.

Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, предназначено для реализации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:

• завтрак

• второй завтрак

• обед

• полдник

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада  расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара.  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.

Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:

• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи

• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.                                                                                                   

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы заведующим с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников  на 1 этаже  расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета  и изолятора.  

Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей,  холодильник.

Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой Скрипник Л.Ф. 

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет. 

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему  Windows
  • Офисный пакет MS Office

Специализированные программы:

- АВЕРС - контингент. Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт ДОУ  который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Основные сведения 

Перейти на страницу

Структура и органы управления образовательной организации

Перейти на страницу

Документы

Перейти на страницу

Образование

Перейти на страницу

Образовательные стандарты

Перейти на страницу

Руководство. Педагогический состав

Перейти на страницу

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перейти на страницу

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Перейти на страницу

Платные образовательные услуги

Перейти на страницу

Финансово - хозяйственная деятельность

Перейти на страницу

Вакантные места для приёма и перевода

Перейти на страницу